Хроники // Технические средства

Инвалидное кресло как игровой джойстик

IT-новинкой в мире медицинских технологий стала разработка интерактивных компьютерных игр, в которых пользователи могут управлять персонажем через движение инвалидного кресла.

KINECTWheels

Люди, страдающие заболеваниями опорно-двигательного аппарата, часто перестают заниматься активным досугом, требующим даже небольших физических усилий, и впадают в депрессию. Решение этой проблемы предлагает группа исследователей из Университета Линкольна (Великобритания), Копенгагенского университета (Дания) и Национального университета в Корке (Ирландия) под руководством доктора Катрин Герлинг. Они сконструировали систему под названием «KINECTWheels», которая объединяет датчик движения компьютерной игры с питанием управления инвалидным креслом. Экспертной группой и одновременно испытуемыми выступали девять молодых людей из специализированной школы Линкольна. Уже разработаны три новые игры с учётом потребностей пользователей с ограниченными возможностями: скоростной спуск на лыжах «Speed Slope», боксирующие роботы «Rumble Robots» и приключенческая игра «Rainbow Journey». Технология данных игр совместима с любым видом инвалидной коляски: базовая версия отслеживает движение кресла и изменение положения тела. Например, поворот пользователя налево и направо в игре «Speed Slope» поворачивает лыжи на экране, наклон вперёд и назад изменяет темп движения персонажа. Новые технологии не просто добавляют к инвалидному креслу функцию джойстика — они позволяют людям с разными возможностями проводить досуг схожим образом, общаться и находить новые точки взаимодействия, а главное, с пользой для физического здоровья.

По материалам журнала «Наука и жизнь» № 7, 2016.