Собственно, музей для посещения выбрал Олег, которому в прошлый раз тоже очень понравилось, но в силу экскурсионного маршрута, не удалось осмотреть всю экспозицию.
Но обо всём по порядку. И в первую очередь — о доступной среде.
Основная экспозиция расположена на втором этаже. В музее имеется лифт и подъёмник, предполагается, что залы доступны для инвалидов-колясочников. На деле всё оказывается не так радужно, но возникающие трудности преодолимы. На странице музея сайта фестиваля «Детские дни» почему-то написано, что о посещении детьми с ограниченной подвижностью администрацию музея нужно предупреждать за несколько дней. Мы несколько дней ждать не стали и позвонили в день посещения. Действие сие было весьма бессмысленным, поскольку с подъёмом на второй этаж всё равно пришлось разбираться на месте: никто нас с ковровыми дорожками и фанфарами не встречал.
Когда наша мама звонила в музей, её честно предупредили: подъёмник есть, но это сложное в запуске и эксплуатации устройство, которое «расчехляется» только в случае, если в музей прибывает группа инвалидов. Действительно, когда мы были в музее с группой из Детского хосписа, всех ребятишек подняли и спустили с помощью подъёмника. Правда заняла эта процедура почти час времени, поскольку медлительное устройство передвигалось крайне неторопливо, заодно полностью перегораживая лестницу. Так что закончившие осмотр посетители музея тоже образовали очередь из желающих спуститься со второго этажа.
Поскольку в этот раз мы были без группы, подъёмник остался дремать на своём посту. А мы начали челночный бег от администратора, который говорил: «охранники вам помогут», до охранников: «мы не обязаны помогать, обратитесь к администратору». Путём неприятных, но, по счастью, непродолжительных усилий, две инстанции удалось соединить в одной точке, после чего охранники направились-таки нам помогать.
Щуплого дедушку в чёрной форме, который как раз и противился нам помогать, пришлось плечом оттеснить от коляски с Олегом. Как говорится, во избежание. И по лестнице коляску с ребёнком мы понесли со слоноподобным, но добродушным, охранником. Лестница была узковата, и ширины её нам троим — я, Олег на коляске, охранник — было маловато. Двигаться пришлось «бочком», но к вящему удовольствию всех, три пролёта до второго этажа мы преодолели без приключений. Правда, чтобы проехала коляска, понадобилось открывать вторые створки у дверей: на втором этаже они оказались ýже, чем на первом. Но это уже полная ерунда. О возвращении на первый этаж мы старались пока не думать, и полностью погрузились в изучение экспозиции музея.